При построении предметно-развивающей среды МБДОУ коллектив опирается на «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».
При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются следующими принципами:
- предметно-развивающая среда должна быть многофункциональна, т.е. должна открывать множество возможностей.
- предметно-развивающая среда должна быть трансформируема, т.е. иметь возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- предметно-развивающая среда должна иметь вариативность, т.е. давать возможность самим педагогам-практикам ее разрабатывать.
При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек.
Предметно-развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Наличие оборудованных учебных кабинетов для проведения занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ «Детский сад «Берёзка» имеются:
- 8 групповых помещений с необходимым оборудованием в соответствии с возрастом и особенностями детей;
- 2 музыкально-спортивных зала;
- 2 кабинета учителя-логопеда, педагога-психолога;
- методический кабинет;
- прачечная (оборудована в первом корпусе).
Дошкольное учреждение оснащено системой передачи извещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой.
На территории МБДОУ имеются 9 групповых площадок, теневые навесы для прогулок. Для занятий спортом оборудованы 2 спортивные площадки. На протяжении летнего периода территорию детского сада украшают клумбы.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предоставляется.
ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.
Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.
Для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Детский портал «СОЛНЫШКО» — http://www.solnet.ee
- Сайт «Старые мультфильмы» — http://teramult.org.ua/
- http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
- http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
- http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
- http://www.detochka.ru – игры
- http://www.e-skazki.narod.ru – сказки
- http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных
- http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей
- http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»
- http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»
- http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн
- Национальная электронная детская библиотека http://arch.rgdb.ru/xmlui/
- Электронная библиотека: для детей и их родителей http://www.deti-book.info/
- Библиотека детской литературы http://www.pupsam.ru/
- Тамбовская областная картинная галерея http://www.tambovart.ru/
- Тамбовский областной краеведческий музей http://www.tambovmuseum.ru/
- Тамбовский драматический театр http://tambovteatr.ru/
- Музей истории шоколада https://www.uniconf.ru/
- Тамбовский государственный театр кукол http://teatrkukoltmb.ru/
- Кукольный «Дядя Театр» http://dyadya-teatr.okis.ru/service.html
- Виртуальные экскурсии по музеям России http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника № 2 имени Архиепископа Луки» города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
В детском саду организовано 4 разовое питание согласно примерному 20 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.
Постановление администрации города Тамбова от 26.02.2015г № 1607 «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова».
Основные принципы организации питания:
- выполнение режима питания (4х разовый прием пищи);
- полноценное питание;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания.
При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» введен в эксплуатацию в 1979 году (корпус 1), в 1959 году (корпус 2). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
В МБДОУ «Детский сад «Берёзка» обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.