При построении предметно-развивающей среды МБДОУ коллектив опирается на «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».
При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются следующими принципами:
- предметно-развивающая среда должна быть многофункциональна, т.е. должна открывать множество возможностей.
- предметно-развивающая среда должна быть трансформируема, т.е. иметь возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- предметно-развивающая среда должна иметь вариативность, т.е. давать возможность самим педагогам-практикам ее разрабатывать.
При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек.
Предметно-развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
- Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: а) о наличии оборудованных учебных кабинетов б) о наличии оборудованных объектов для проведения занятий:
В МБДОУ «Детский сад «Берёзка» имеются:
- 8 групповых помещений с необходимым оборудованием в соответствии с возрастом и особенностями детей;
- 2 музыкально-спортивных зала;
- 2 кабинета учителя-логопеда, педагога-психолога;
- методический кабинет;
- прачечная (оборудована в первом корпусе).Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» размещено в двух корпусах.В методических кабинетах имеется учебная, детская художественная литература. Фонд детской литературы постоянно обновляется, что позволяет обеспечить уровень интеллектуального и социального развития воспитанников.Все кабинеты и залы в детском саду оформлены с учётом современного дизайна. Кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемым программам и современным технологиям.Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой.Развивающая предметно — пространственная среда оформлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.В МБДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учреждение учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.
Учреждение имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплект (в т. ч. комплект различных развивающих игр, Адаптированные образовательные программы);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
В группах старшего дошкольного возраста имеется центр речевого развития, который представлен разделами: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты.
В центре собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.
Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
в) о наличии оборудованных библиотек: оборудованных библиотек нет. В каждой группе имеются книжные уголки и перечень художественной литературы в соответствии с возрастом детей и требованиями ФОП ДО. г) о наличии оборудованных объектов спорта: Музыкально— спортивный зал- 2 шт.; Спортивные площадки- 2 шт.;Физкультурные центры в группах – 8 шт.
Музыкально-спортивные залы оснащены детским физкультурным оборудованием, имеются переносные баскетбольные стойки,
Спортивные площадки оборудованы спортивным инвентарём – кольцеброс, лесенками для лазания, рукоход, шведская стенка, бревно, прыжковая яма, сетка для волейбола, переносные теннисные столы — 2 шт. д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания: РППС МБДОУ мобильна, легко трансформируема, за счёт разнообразия мини-ширм и игровых модулей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, театрализованной, музыкальной, познавательной, трудовой, и др. Все элементы игрового пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Музыкально-спортивные залы оснащены разнообразным спортивным оборудованием для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, организации спортивных праздников, развлечений, и досугов, техническими средствами (проектор, музыкальный центр, синтезатор) и детскими музыкальными инструментами.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма создана развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена следующим образом: макеты дорог, игрушки и игровое оборудование: транспорт (дорожные знаки, машины легковые, грузовые, машины специального назначения), куклы, коляски, в достаточном объеме имеется методическая литература, наглядно-дидактические пособия. Уличные площадки с разметкой для изучения и закрепления практических навыков по ПДД.
В детском саду созданы условия для информатизации образовательного процесса (компьютеры, ноутбуки, 2 – медиапроектора, сканер, принтер, интерактивная доска). е) о доступе к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям: Наличие информационных ресурсов, их использование, согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
В соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создан сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, предоставляющие интерес для широкой аудитории. На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта: ds101@city.tambov.gov.ru , сайт http://berezka-tmb.68edu.ru, компьютеры, сканеры, принтеры и др.).
Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.
Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога. ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.
Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.
Для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Детский портал «СОЛНЫШКО» — http://www.solnet.ee
- Сайт «Старые мультфильмы» — http://teramult.org.ua/
- http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
- http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
- http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
- http://www.detochka.ru – игры
- http://www.e-skazki.narod.ru – сказки
- http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных
- http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей
- http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»
- http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»
- http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн
- Национальная электронная детская библиотека http://arch.rgdb.ru/xmlui/
- Электронная библиотека: для детей и их родителей http://www.deti-book.info/
- Библиотека детской литературы http://www.pupsam.ru/
- Тамбовская областная картинная галерея http://www.tambovart.ru/
- Тамбовский областной краеведческий музей http://www.tambovmuseum.ru/
- Тамбовский драматический театр http://tambovteatr.ru/
- Музей истории шоколада https://www.uniconf.ru/
- Тамбовский государственный театр кукол http://teatrkukoltmb.ru/
- Кукольный «Дядя Театр» http://dyadya-teatr.okis.ru/service.html
- Виртуальные экскурсии по музеям России http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: наличие общежития, интерната в МБДОУ не предусмотрено. 2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: МБДОУ «Детский сад «Берёзка» введен в эксплуатацию в 1979 году (корпус 1), в 1959 году (корпус 2). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
В МБДОУ «Детский сад «Берёзка» обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, дублирование информации с помощью таблицы Брайля.
Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями
![]() |
Информация об образовательных ресурсах |
![]() |
Лучшие Интернет- ресурсы для дошкольников |
![]() |
Полезные Интернет- ресурсы для дошкольников |