Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

При  построении предметно-развивающей среды МБДОУ  коллектив опирается на   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

При создании предметно-развивающей среды педагоги  руководствуются  следующими принципами:

  • предметно-развивающая среда должна быть многофункциональна, т.е. должна открывать множество возможностей.
  • предметно-развивающая среда должна быть трансформируема, т.е. иметь возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • предметно-развивающая среда должна иметь вариативность, т.е. давать возможность самим педагогам-практикам ее разрабатывать.

При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек.
Предметно-развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции  образовательных  областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

  1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:                                                                                                                                                                                                                       а) о наличии оборудованных учебных кабинетов                                                                                                                                                                                 б) о наличии оборудованных объектов для проведения занятий:

 В  МБДОУ «Детский сад  «Берёзка»  имеются:

  • 8 групповых помещений с необходимым оборудованием в соответствии с возрастом и особенностями детей;
  • 2 музыкально-спортивных зала;
  • 2 кабинета учителя-логопеда, педагога-психолога;
  • методический кабинет;
  • прачечная (оборудована в первом корпусе).Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Берёзка» размещено в двух корпусах.В методических кабинетах имеется учебная, детская художественная литература. Фонд детской литературы постоянно обновляется, что позволяет обеспечить уровень интеллектуального и социального развития воспитанников.Все кабинеты и залы в детском саду оформлены с учётом современного дизайна. Кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемым программам и современным технологиям.Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой.Развивающая предметно — пространственная среда  оформлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.В МБДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья учреждение учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

    Учреждение имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

    • учебно-методический комплект (в т. ч. комплект различных развивающих игр, Адаптированные образовательные программы);
    • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
    • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
    • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

    В группах старшего дошкольного возраста имеется центр речевого развития, который представлен разделами: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты.

    В центре собрана большая картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

    Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

       в) о наличии оборудованных библиотек:                                                                                                                                                                                                    оборудованных библиотек нет. В каждой группе имеются книжные уголки и перечень художественной литературы в соответствии с возрастом детей и требованиями ФОП ДО.                                                                                                                                                                                                                                   г) о наличии оборудованных объектов спорта:                                                                                                                                                                                      Музыкально— спортивный зал- 2 шт.;                                                                                                                                                                                              Спортивные площадки- 2 шт.;Физкультурные центры в группах – 8 шт.

    Музыкально-спортивные залы  оснащены детским физкультурным оборудованием, имеются переносные баскетбольные стойки,

    Спортивные  площадки оборудованы спортивным инвентарём – кольцеброс, лесенками для лазания, рукоход,  шведская стенка, бревно, прыжковая яма,   сетка для волейбола, переносные теннисные столы — 2 шт.                                                                                                                                                                         д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:                                                                                                                                                             РППС МБДОУ мобильна, легко трансформируема, за счёт разнообразия мини-ширм и игровых модулей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, театрализованной, музыкальной, познавательной, трудовой, и др. Все элементы игрового пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

    Музыкально-спортивные залы оснащены разнообразным спортивным оборудованием  для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, организации спортивных праздников, развлечений, и досугов,  техническими средствами (проектор, музыкальный центр, синтезатор) и детскими музыкальными инструментами.

    Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма создана развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена следующим образом: макеты дорог, игрушки и игровое оборудование: транспорт (дорожные знаки, машины легковые, грузовые, машины специального назначения), куклы, коляски, в достаточном объеме имеется методическая литература, наглядно-дидактические пособия. Уличные площадки с разметкой для изучения и закрепления практических навыков по ПДД.

    В детском саду созданы условия для информатизации образовательного процесса (компьютеры,  ноутбуки, 2 – медиапроектора,  сканер, принтер, интерактивная доска).                                                                                                                                                                                                                                       е) о доступе к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям:                                                                                                                 Наличие информационных ресурсов, их использование, согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

    В соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создан  сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, предоставляющие интерес для широкой аудитории. На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.

    В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта: ds101@city.tambov.gov.ru  , сайт http://berezka-tmb.68edu.ru, компьютеры, сканеры, принтеры и др.).

    Технические средства обучения в достаточном количестве. Созданы необходимые условия использования информационно – коммуникационных технологий, которые помогают педагогам активно создавать и использовать в непосредственно образовательной деятельности и в других видах деятельности.

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.

    Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.                                                                                                                                                ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие.

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

  • Детский портал «СОЛНЫШКО» — http://www.solnet.ee
  • Сайт «Старые мультфильмы» — http://teramult.org.ua/
  • http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
  • http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
  • http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
  • http://www.detochka.ru – игры
  • http://www.e-skazki.narod.ru – сказки
  • http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных
  • http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей
  • http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»
  • http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»
  • http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн
  • Национальная электронная детская библиотека  http://arch.rgdb.ru/xmlui/
  • Электронная библиотека: для детей и их родителей http://www.deti-book.info/
  • Библиотека детской литературы http://www.pupsam.ru/
  • Тамбовская областная картинная галерея http://www.tambovart.ru/
  • Тамбовский областной краеведческий музей http://www.tambovmuseum.ru/
  • Тамбовский драматический театр http://tambovteatr.ru/
  • Музей истории шоколада https://www.uniconf.ru/
  • Тамбовский государственный театр кукол http://teatrkukoltmb.ru/
  • Кукольный «Дядя Театр»  http://dyadya-teatr.okis.ru/service.html
  • Виртуальные экскурсии по музеям России http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html                                                                                                                        з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:                                                                наличие общежития, интерната в МБДОУ не предусмотрено.                                                                                                                                                                    2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                                       а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   МБДОУ «Детский сад «Берёзка» введен в эксплуатацию в 1979 году (корпус 1), в 1959 году (корпус 2).  Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 1 учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
    • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера,  набивные мячи, массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.
    • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий.

    В МБДОУ «Детский сад «Берёзка» обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, дублирование информации с помощью таблицы Брайля.

    Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).                                                                                                                                         б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В  учреждении создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями

Информация об образовательных ресурсах
Лучшие Интернет- ресурсы для дошкольников
Полезные Интернет- ресурсы для дошкольников