Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине.
Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.
Краеведение — совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. Для детей это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.
В рамках подготовки к проведению педагогического совета «Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников» в группе № 3 «Солнышко» Ольга Владимировна Гончарова и Татьяна Анатольевна Маркова пригласили детей «В гости к бабушке Маше», где дети говорили о традициях русского народа, закрепляли названия предметов быта.
Елена Николаевна Титова вместе со своими воспитанниками группы № 4 «Гнёздышко» вспомнили, как «Хлеб на стол пришел»
Воспитание любви к родному краю невозможно без знакомства с обычаями, достопримечательностями родного города, общения с природой, погружения в ее мир. Так, Марина Николаевна Колядина и ее воспитанники группы № 5 «Непоседы» совершили виртуальную экскурсию в Тамбовский Государственный академический драматический театр. А Валентина Ивановна Беляева пригласила детей группы № 6 «Смешарики» на виртуальную экскурсию по улице Сергеева-Ценского.
Виртуальные экскурсии – форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Они позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения и сэкономить время.
Грамотно организованные условия для краеведческой работы позволят детям получить большой запас знаний, почувствовать себя большими участниками в жизни родного края и поможет искренне полюбить Родину.