Современные дети могут часами смотреть телевизор, играть в компьютер, гаджеты.
Ребёнок, бездейственно смотрящий мультфильмы, просто пассивно впитывает происходящее на экране, он не участвует в процессе познания того или иного события.
Немногие родители проводят время с детьми в ходе просмотра мультфильмов, а еще меньше родителей интересуются, понял ли ребёнок о ком или о чем мультфильм, они почти совсем не задают вопросы по содержанию и событиям.
Нам захотелось изменить ситуацию, включив созидательный процесс после просмотра мультфильма и привлекая к этому действию родителей. Так родилась идея проведения детско-родительского досуга с использованием мультипликации «Семейный кинотеатр».
Сегодня мы пригласили родителей для совместного с детьми просмотра мультфильмов, выбор которых был неслучаен.
Для младших дошкольников воспитатель Татьяна Сергеевна Ранчина подготовила мультфильмы и песни на стихи Агнии Львовны Барто, день рождения которой 17 февраля. После просмотра родителям были даны советы по ознакомлению детей с творчеством Барто (что читать, как нарисовать, слепить, сконструировать, т.п.)
Для ребят 4-6 лет Татьяна Анатольевна Маркова подготовила презентацию о творчестве Ивана Крылова – баснописца, день рождения которого отмечается сегодня,13 февраля, был организован просмотр известных басен «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Лебедь, щука и рак», совместная детско-родительская игра.
Воспитанники 6-7 лет вели разговор о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, день памяти которого отметили 10 февраля, просмотрели мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», беседовали по содержанию, составляли «разрезные картинки».
Мы надеемся, что подобные семейные просмотры помогут детям научиться анализировать и делать выводы из любой полученной информации, а значит, культура познания дошкольников будет развиваться.