Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания. Дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.
Экскурсия воспитанников детского сада в областную детскую библиотеку способствовала развитию у детей интереса к творчеству К. Д. Ушинского. Простые понятия, ясный язык, спокойная интонация все располагало маленького читателя к восприятию произведений К.Д. Ушинского. Его книги — это кладезь мудрости и доброты. Удивительно яркие и близкие детям сказки и рассказы, в которых открываются маленькие и большие тайны огромного мира. Живое и образное повествование в произведениях таит мудрость, знакомит с бытом и укладом народа, где добро всегда побеждает зло.